В результате "старой" реформы, начатой еще в бытность Президентом России Д.А. Медведева в 2010 году, качество работы правоохранительных органов нисколько не улучшилось, а наоборот, значительно снизилось. Это признают многие практикующие юристы, а также об этом свидетельствуют многочисленные социологические опросы.
По слухам, в России готовится то ли очередная реформа МВД, то ли продолжение "состоявшейся".
За достоверность этих сведений не ручаемся. Но то, что в результате "старой" реформы, начатой еще в бытность Президентом России Д.А. Медведева в 2010 году, качество работы правоохранительных органов нисколько не улучшилось, а наоборот, значительно снизилось, признают многие практикующие юристы, а также свидетельствуют многочисленные социологические опросы.
Вышеуказанная реформа объяснялась необходимостью противодействия коррупции напрямую связана с рядом резонансных происшествий с участием правоохранителей. Самым громким из них стал расстрел посетителей супермаркета в Москве начальником ОВД "Царицыно" майором милиции Евсюковым.
В том же 2010 году был создан Следственный комитет РФ, который вышел из подчинения прокуратуры. Тогда Д.А. Медведев назвал это первым шагом на пути создания единого и независимого следственного органа в стране. Однако, до сих пор следственные структуры в других правоохранительных ведомствах (МВД, ФСБ) остаются самостоятельными, а над коррупцией в правоохранительных органах за 9 лет реформ "одержать победу" так и не удалось.
Возможно, идея реформирования изначально была и правильной, но "что-то пошло не так". И в этой связи хотелось бы отметить , что не многие граждане знают о том, что у "медведевской" реформы были альтернативы.
Так, еще в 2012 году Институтом проблем правоприменения при участии Комитета гражданских инициатив подготовил Концепцию комплексной реформы правоохранительной системы в России. В преамбуле к данному документу авторы отмечали: "В современной России работа полиции и других правоохранительных органов сопровождается таким количеством отрицательных побочных эффектов, что опасность для граждан, связанная с повседневной работой правоохранительной системы, сравнима по масштабам с опасностью, порождаемой преступностью, с которой эта система призвана бороться…
Доверие граждан к полиции находится на крайне низком уровне. Люди не обращаются в полицию с сообщениями о преступлениях и не сотрудничают с ней. Из-за отсутствия каналов обратной связи и общественного контроля граждане и гражданские власти не имеют возможности повлиять на деятельность правоохранительных органов, донести до них специфические потребности первичных сообществ. В результате, полиция воспринимается гражданами как источник опасности, а не защиты".
Как заявлял "Ленте.ру" научный руководитель Института проблем правоприменения Вадим Волков, "руководству страны надо выбрать между интересами ведомства и интересами общества, которое создает блага и на налоговые отчисления содержит правоохранительные органы. Чтобы помочь политическому руководству принять правильные решения, необходимо давление общества. Когда есть конкретная программа решения проблем, понятно, чего требовать"
И кто знает: может быть, если реформы пошли по сценарию, предложенному учеными, ситуация, сложившаяся в правоохранительной системе России выглядела бы более достойно, а граждане страны не страдали бы от полицейского и судебного произвола.
Если вы хотите ознакомиться с Концепцией комплексной реформы правоохранительной системы в России, подготовленной Институтом проблем правоприменения, это можно сделать в источнике.
Если информация, размещенная на сайте, оказалась вам полезна, не пропускайте новые публикации - подпишитесь на наши страницы:
А если информация, размещенная на нашем сайте оказалась вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях.