Жилищно-коммунальное хозяйство и услуги ЖКХ: вопросы и ответы

Сидоров А.С.Внимание! Обращайте внимание на действующую редакцию законов и других нормативно-правовых актовЖилищное и земельное право

50 ответов на вопросы об услугах ЖКХ

жилищно коммунальное хозяйство

С переходом экономики на рыночные отношения реформы коснулись, в том числе, и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства привело к тому, что в последние годы мы можем наблюдать, как отношения между управляющими компаниями и собственниками (нанимателями) жилых и иных помещений, не только находятся в постоянном напряжении, но это напряжение постоянно растет в связи с нескончаемыми нововведениями в сфере ЖКХ.

Чего стоит ситуация, при которой тарифы ЖКХ постоянно растут, при том, что объемы потребляемых тарифов не увеличиваются, а качество оказываемых услуг остается желать лучшего.

А ведь население платит деньги за оказание услуг надлежащего качества, а также за своевременную информацию о постоянно изменяющейся политике в сфере ЖКХ.

Людям кажется, что не желают исправить ситуацию и органы власти, которые «находятся «в сговоре» с коммунальщиками.

С другой стороны некоторые недобросовестные граждане не оплачивают коммунальные услуги, или оплачивают их несвоевременно. Из-за этого предприятия ЖКХ терпят убытки и оказываются не в состоянии оказывать услуги ЖКХ надлежащего уровня.

Если говорить об отношении органов власти, часто можно услышать мнение, что чиновники считают, что население не благодарное и не понимает пользу, которую несет развитие жилищно-коммунального-хозяйства, а предприятия ЖКХ и поставщики ресурсов, пытаются лишь обогатиться за счет народа и не справляются со своими задачами.

Таким образом, налицо взаимное недовольство граждан, предприятий ЖКХ и органов власти, которые по-разному оценивают реформу жилищно-коммунального хозяйства и видят только недостатки других.

«Примирить» стороны в этом споре, разъяснить, в чем заключается реформа ЖКХ на самом деле, как соотносятся тарифы ЖКХ и оплата ЖКХ, показать, как на самом деле должны оказываться услуги ЖКХ и каким образом потребители услуг ЖКХ могут защитить свои права и законные интересы, попытались авторы брошюры, которая называется «50 ответов на вопросы ЖКХ». Подготовлена эта брошюра специалистами департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области и содержит ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся содержания жилищного фонда и формировании цен и тарифов ЖКХ.

Как отмечают авторы брошюры, он постарались «сделать такую объемную отрасль, как ЖКХ, понятной каждому».

А чтобы было понятно, о чем идет речь, предлагаю ознакомиться с некоторыми вопросами, исчерпывающие ответы на которые изложены в данном справочнике:

  • как осуществляется управление жилым домом, в том числе, многоквартирным;
  • что произойдет, если собственники жилья не решили, как управлять многоквартирным домом;
  • как поступить в том случае, если соседи в вечернее время шумят или громко слушают музыку;
  • кто устанавливает плату за жилье и из чего складывается оплата ЖКХ;
  • что такое общее имущество жильцов и места общего пользования в многоквартирном доме;
  • как определяется доля собственности в общем имуществе жильцов многоквартирного дома;
  • кто должен нести ответственность отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме;
  • каким образом и с кем нужно заключать договор управления домом;
  • кто и как должен осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании;
  • какую ответственность несут предприятия ЖКХ;
  • кто обязан платить за лифт и за домофон;
  • как часто должен производиться ремонт в подъездах;
  • кто должен оплачивать замену водопроводных стояков;
  • кто должен осуществлять оплату капитального ремонта;
  • что такое ЖКХ и кто должен их оказывать;
  • как устанавливаются тарифы ЖКХ и определяется оплата ЖКХ;
  • кто устанавливает тарифы ЖКХ;
  • почему тарифы ЖКХ в муниципальных образованиях и у разных предприятий ЖКХ различаются;
  • почему в соседних дома и квартирах одинаковой площади оплата ЖКХ различна;
  • нужно ли платить за канализацию, если произведена оплата за воду;
  • что необходимо предпринять в случае, когда сумма за оплату ЖКХ в платежной квитанции значительно выросла;
  • как быть, если горячая вода из крана появляется не сразу;
  • когда начинается отопительный сезон и как оплачивается услуга отопления;
  • как можно сэкономить на оплате ЖКХ, если общедомовой прибор учета на отопление не установлен;
  • что предпринять, если услуга ЖКХ отсутствует либо оказана некачественно;
  • что делать тем, у кого значительная часть дохода расходуется на оплату ЖКХ;
  • как произвести перерасчет оплаты ЖКХ, если жилец временно отсутствует.

Остается добавить, что ответы на эти вопросы изложены доступно и достаточно информативно.

Если вы хотите защитить свои жилищные права и вас заинтересовала брошюра «50 ответов на вопросы ЖКХ», вы можете её бесплатно скачать, получив доступ на странице «Библиотека».



СИДОРОВ АНАТОЛИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ,
адвокат тел: +7(904)8768419,
e-mail: advokatsidorov@mail.ru
625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 14

Внимание! В связи с текущими изменениями в законодательстве на момент Вашего обращения информация, содержащаяся в данной публикации, может частично устареть. Не смотря на то, что мы постоянно отслеживаем ситуацию и стараемся своевременно корректировать содержание публикаций, пожалуйста, при использовании тех или иных рекомендаций отнеситесь к ним критически. Пожалуйста, обращайте внимание на действующую редакцию законов и других нормативно-правовых актов, на которые мы ссылаемся.
С уважением, адвокат в Тюмени Сидоров А.С.

Не нашли ответа на свой вопрос? Нажмите на кнопку, которая находится ниже, и смотрите интересующие вас видео-консультации на канале "Советы юристов".

youtube

Следующая статья:
Предыдущая статья:

Рубрика: Жилищное и земельное право
Метка:

Ключевые слова сайта: адвокат Тюмень