Тарифы ЖКХ постоянно растут, при том, что объемы потребляемых тарифов не увеличиваются, а качество оказываемых услуг остается желать лучшего. А ведь люди платят деньги за оказание услуг надлежащего качества, а также за своевременную информацию о постоянно изменяющейся политике в сфере ЖКХ. Поэтому им кажется, что органы власти, которые не желают исправить ситуацию, находятся в сговоре с коммунальщиками.
50 ответов на вопросы об услугах ЖКХ
С переходом экономики на рыночные отношения реформы коснулись, в том числе, и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства привело к тому, что в последние годы мы можем наблюдать, как отношения между управляющими компаниями и собственниками (нанимателями) жилых и иных помещений, не только находятся в постоянном напряжении, но это напряжение постоянно растет в связи с нескончаемыми нововведениями в сфере ЖКХ.
Чего стоит ситуация, при которой тарифы ЖКХ постоянно растут, при том, что объемы потребляемых тарифов не увеличиваются, а качество оказываемых услуг остается желать лучшего.
А ведь население платит деньги за оказание услуг надлежащего качества, а также за своевременную информацию о постоянно изменяющейся политике в сфере ЖКХ.
Людям кажется, что не желают исправить ситуацию и органы власти, которые «находятся «в сговоре» с коммунальщиками.
С другой стороны некоторые недобросовестные граждане не оплачивают коммунальные услуги, или оплачивают их несвоевременно. Из-за этого предприятия ЖКХ терпят убытки и оказываются не в состоянии оказывать услуги ЖКХ надлежащего уровня.
Если говорить об отношении органов власти, часто можно услышать мнение, что чиновники считают, что население не благодарное и не понимает пользу, которую несет развитие жилищно-коммунального-хозяйства, а предприятия ЖКХ и поставщики ресурсов, пытаются лишь обогатиться за счет народа и не справляются со своими задачами.
Таким образом, налицо взаимное недовольство граждан, предприятий ЖКХ и органов власти, которые по-разному оценивают реформу жилищно-коммунального хозяйства и видят только недостатки других.
«Примирить» стороны в этом споре, разъяснить, в чем заключается реформа ЖКХ на самом деле, как соотносятся тарифы ЖКХ и оплата ЖКХ, показать, как на самом деле должны оказываться услуги ЖКХ и каким образом потребители услуг ЖКХ могут защитить свои права и законные интересы, попытались авторы брошюры, которая называется «50 ответов на вопросы ЖКХ». Подготовлена эта брошюра специалистами департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области и содержит ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся содержания жилищного фонда и формировании цен и тарифов ЖКХ.
Как отмечают авторы брошюры, он постарались «сделать такую объемную отрасль, как ЖКХ, понятной каждому».
А чтобы было понятно, о чем идет речь, предлагаю ознакомиться с некоторыми вопросами, исчерпывающие ответы на которые изложены в данном справочнике:
- как осуществляется управление жилым домом, в том числе, многоквартирным;
- что произойдет, если собственники жилья не решили, как управлять многоквартирным домом;
- как поступить в том случае, если соседи в вечернее время шумят или громко слушают музыку;
- кто устанавливает плату за жилье и из чего складывается оплата ЖКХ;
- что такое общее имущество жильцов и места общего пользования в многоквартирном доме;
- как определяется доля собственности в общем имуществе жильцов многоквартирного дома;
- кто должен нести ответственность отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме;
- каким образом и с кем нужно заключать договор управления домом;
- кто и как должен осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании;
- какую ответственность несут предприятия ЖКХ;
- кто обязан платить за лифт и за домофон;
- как часто должен производиться ремонт в подъездах;
- кто должен оплачивать замену водопроводных стояков;
- кто должен осуществлять оплату капитального ремонта;
- что такое ЖКХ и кто должен их оказывать;
- как устанавливаются тарифы ЖКХ и определяется оплата ЖКХ;
- кто устанавливает тарифы ЖКХ;
- почему тарифы ЖКХ в муниципальных образованиях и у разных предприятий ЖКХ различаются;
- почему в соседних дома и квартирах одинаковой площади оплата ЖКХ различна;
- нужно ли платить за канализацию, если произведена оплата за воду;
- что необходимо предпринять в случае, когда сумма за оплату ЖКХ в платежной квитанции значительно выросла;
- как быть, если горячая вода из крана появляется не сразу;
- когда начинается отопительный сезон и как оплачивается услуга отопления;
- как можно сэкономить на оплате ЖКХ, если общедомовой прибор учета на отопление не установлен;
- что предпринять, если услуга ЖКХ отсутствует либо оказана некачественно;
- что делать тем, у кого значительная часть дохода расходуется на оплату ЖКХ;
- как произвести перерасчет оплаты ЖКХ, если жилец временно отсутствует.
Остается добавить, что ответы на эти вопросы изложены доступно и достаточно информативно.
Если вы хотите защитить свои жилищные права и вас заинтересовала брошюра «50 ответов на вопросы ЖКХ», вы можете её бесплатно скачать, получив доступ на странице «Библиотека».
Если информация, размещенная на сайте, оказалась вам полезна, не пропускайте новые публикации - подпишитесь на наши страницы:
А если информация, размещенная на нашем сайте оказалась вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях.