Жилищно-коммунальное хозяйство и услуги ЖКХ: вопросы и ответы

Сидоров А.С.Внимание! Обращайте внимание на действующую редакцию законов и других нормативно-правовых актовЖилищное и земельное право

50 ответов на вопросы об услугах ЖКХ

жилищно коммунальное хозяйство

С переходом экономики на рыночные отношения реформы коснулись, в том числе, и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства привело к тому, что в последние годы мы можем наблюдать, как отношения между управляющими компаниями и собственниками (нанимателями) жилых и иных помещений, не только находятся в постоянном напряжении, но это напряжение постоянно растет в связи с нескончаемыми нововведениями в сфере ЖКХ.

Чего стоит ситуация, при которой тарифы ЖКХ постоянно растут, при том, что объемы потребляемых тарифов не увеличиваются, а качество оказываемых услуг остается желать лучшего.

А ведь население платит деньги за оказание услуг надлежащего качества, а также за своевременную информацию о постоянно изменяющейся политике в сфере ЖКХ.

Людям кажется, что не желают исправить ситуацию и органы власти, которые «находятся «в сговоре» с коммунальщиками.

С другой стороны некоторые недобросовестные граждане не оплачивают коммунальные услуги, или оплачивают их несвоевременно. Из-за этого предприятия ЖКХ терпят убытки и оказываются не в состоянии оказывать услуги ЖКХ надлежащего уровня.

Если говорить об отношении органов власти, часто можно услышать мнение, что чиновники считают, что население не благодарное и не понимает пользу, которую несет развитие жилищно-коммунального-хозяйства, а предприятия ЖКХ и поставщики ресурсов, пытаются лишь обогатиться за счет народа и не справляются со своими задачами.

Таким образом, налицо взаимное недовольство граждан, предприятий ЖКХ и органов власти, которые по-разному оценивают реформу жилищно-коммунального хозяйства и видят только недостатки других.

«Примирить» стороны в этом споре, разъяснить, в чем заключается реформа ЖКХ на самом деле, как соотносятся тарифы ЖКХ и оплата ЖКХ, показать, как на самом деле должны оказываться услуги ЖКХ и каким образом потребители услуг ЖКХ могут защитить свои права и законные интересы, попытались авторы брошюры, которая называется «50 ответов на вопросы ЖКХ». Подготовлена эта брошюра специалистами департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области и содержит ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся содержания жилищного фонда и формировании цен и тарифов ЖКХ.

Как отмечают авторы брошюры, он постарались «сделать такую объемную отрасль, как ЖКХ, понятной каждому».

А чтобы было понятно, о чем идет речь, предлагаю ознакомиться с некоторыми вопросами, исчерпывающие ответы на которые изложены в данном справочнике:

  • как осуществляется управление жилым домом, в том числе, многоквартирным;
  • что произойдет, если собственники жилья не решили, как управлять многоквартирным домом;
  • как поступить в том случае, если соседи в вечернее время шумят или громко слушают музыку;
  • кто устанавливает плату за жилье и из чего складывается оплата ЖКХ;
  • что такое общее имущество жильцов и места общего пользования в многоквартирном доме;
  • как определяется доля собственности в общем имуществе жильцов многоквартирного дома;
  • кто должен нести ответственность отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме;
  • каким образом и с кем нужно заключать договор управления домом;
  • кто и как должен осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании;
  • какую ответственность несут предприятия ЖКХ;
  • кто обязан платить за лифт и за домофон;
  • как часто должен производиться ремонт в подъездах;
  • кто должен оплачивать замену водопроводных стояков;
  • кто должен осуществлять оплату капитального ремонта;
  • что такое ЖКХ и кто должен их оказывать;
  • как устанавливаются тарифы ЖКХ и определяется оплата ЖКХ;
  • кто устанавливает тарифы ЖКХ;
  • почему тарифы ЖКХ в муниципальных образованиях и у разных предприятий ЖКХ различаются;
  • почему в соседних дома и квартирах одинаковой площади оплата ЖКХ различна;
  • нужно ли платить за канализацию, если произведена оплата за воду;
  • что необходимо предпринять в случае, когда сумма за оплату ЖКХ в платежной квитанции значительно выросла;
  • как быть, если горячая вода из крана появляется не сразу;
  • когда начинается отопительный сезон и как оплачивается услуга отопления;
  • как можно сэкономить на оплате ЖКХ, если общедомовой прибор учета на отопление не установлен;
  • что предпринять, если услуга ЖКХ отсутствует либо оказана некачественно;
  • что делать тем, у кого значительная часть дохода расходуется на оплату ЖКХ;
  • как произвести перерасчет оплаты ЖКХ, если жилец временно отсутствует.

Остается добавить, что ответы на эти вопросы изложены доступно и достаточно информативно.

Если вы хотите защитить свои жилищные права и вас заинтересовала брошюра «50 ответов на вопросы ЖКХ», вы можете её бесплатно скачать, получив доступ на странице «Библиотека».




Уважаемый посетитель!
Информация, размещенная на страницах данного сайта, касается типовых способов решения тех или иных юридических вопросов. Жизненная ситуация, в которой оказались вы, носит уникальный характер. Поэтому, чтобы узнать, как решить ВАШУ проблему, пожалуйста, свяжитесь со мной любым из способов, указанных ниже.
адвокат
адвокат
Ваш проводник в "лабиринтах" правосудия
СИДОРОВ Анатолий Станиславович
адвокат
Консультации, защита и представительство
по уголовным и гражданским делам

353290, Россия, Краснодарский край,
г. Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 196, оф. 8
+7(904)8768419, +7(918)2414010
advokatsidorov@mail.ru